Table of Contents Table of Contents
Previous Page  75 / 186 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 75 / 186 Next Page
Page Background

МОДА/МНЕНИЕ

отизме, богатых народных традициях, преимуще-

ствах строя и являлась абсолютной политической

конъюнктурой.

Ленинградский Дом моделей показывался за гра-

ницей куда реже, но тоже не избежал этнографи-

ческой тематики. В Ленинграде ее любили меньше,

она не была основной линией и, в целом, выглядела

поскромнее, а иногда значительно моднее и худо-

жественно полноценней, как, например, коллекция

Александры Соколовой «Золотая Орда». Что каса-

ется современного ассортимента, то разница между

ОДМО и ЛДМО заключалась в качестве портнов-

ской работы и точности пропорций, найденной

линии деталей, а также в отношении к цвету и,

если так можно сказать, в уме. В Ленинграде вещи

выглядели «умными», всегда сдержанными по цве-

ту и умеренными в отделке. Москвичи могли бы

счесть их бедными, сиротскими, но... Линия, про-

порции, посадка всегда были безупречными, а что

касается качества шитья, то в этом деле ЛДМО

ничем не уступал лучшим парижским Домам и

оставлял Москву далеко позади.

Еще одним важным различием между ЛДМО

и ОДМО к концу 70-х стал уровень образования

модельеров. Основным поставщиком молодых

кадров в ЛДМО стала открытая в середине 60-х

годов кафедра моделирования костюма в ЛВХПУ

им. Мухиной. Выпускников отличал исключитель-

но высокий, по западным меркам в том числе,

уровень общехудожественной подготовки. Мос-

ковский текстильный, после которого приходили

БЫВШИЙ ОБЩЕСОЮЗНЫЙ ДОМ МОДЕЛИ ОДЕЖДЫ

Разные вкусы распространялись и на область созда-

ния одежды. Оплотами формирования различных

подходов к моделированию одежды были Дома

моделей. О системе подобных организаций напи-

сано довольно много, и поэтому сейчас не стоит

углубляться в эту тему. Достаточно сказать, что в

наиболее ясных чертах сформировалось три под-

хода — московский в Общесоюзном доме моделей

одежды, ленинградский в Ленинградском Доме мо-

делей одежды и прибалтийский в Домах Таллинна,

Риги и Вильнюса.

Прибалты — это вообще отдельный разговор, так

что сейчас не будем сосредоточивать на них вни-

мания, поговорим о московском и ленинградском

подходах. Каких-то острых различий между про-

дукцией ленинградского и московского домов не

было — все определяла идеология, нивелировавшая

индивидуальность. Разница заключалась в нюансах,

очевидных для профессионалов.

«Фишкой» московского Дома моделей была рус-

ская народная тематика. Это направление дикто-

валось партией, все еще действующей эстетикой

социалистического реализма, при Сталине полу-

чившего хитрое определение «искусство социали-

стическое по содержанию, народное по форме», и

злобой дня. Коллекции столичного ОДМО посто-

янно демонстрировались за границей и даже в ка-

питалистических странах, с которыми у нас шла

«холодная война». Удивить запад чем-то модным

и новым ОДМО не мог, а вот эклектичными вер-

сиями действительно прекрасного народного ко-

стюма — пытался. Эксплуатация русской темы

несла западным массам сообщение о нашем патри-

БЫВШИЙ ЛЕНИНГРАДСКИЙ ДОМ МОДЕЛЕЙ

75

ВЕСНА 2017

DSCD.RU