МОДА/МНЕНИЕ
Александру Соколову знают только специалисты.
Она воплощает «петербургский стиль» в чистейшем,
дистиллированном виде. Соколова — промышленный
дизайнер, это ее выбор. Она не владеет собственной
маркой, работает по найму, не светится в тусовках и
достойна отдельного рассказа. Одежда, которую со-
здает дизайнер, идеальна в любом ценовом коридоре:
от масс-маркет до люкс. У Александры Соколовой
исключительный профессионализм, безупречный
вкус, обостренное чувство моды. Самыми экономич-
ными средствами, на нюансах — чуть уже, чуть шире,
чуть выше, ниже, длиннее, короче — она может до-
биться исключительной элегантности, модности и
совершенства любого ассортимента.
Еще одна наша героиня Лариса Погорецкая во-
площает романтический дух богемы в нарочито
небрежных, свободных, текучих и, вместе с тем,
отнюдь не маргинальных костюмах. Стиль ее оде-
жды соответствует образу петербургской поэтес-
сы, в крайнем случае, подруги успешного поэта, не
говоря уже о художницах, музыкантшах и певицах.
У Ларисы Погорецкой есть особенность: как ис-
тинный художник, она работает по вдохновению
и создает коллекции не к каждому сезону.
Владимир Бухинник не имеет своей торговой мар-
ки. Ему достаточно имени. Для него мода не биз-
нес, а искусство, посредством которого он вступа-
ет в контакт со зрителем. Он делает сообщение о
том, что мода не только коммерция — в ней есть
место для свободной игры. Владимир Бухинник —
последний петербургский концептуалист в новом
прагматичном мире и, пожалуй, единственный, кто
последовательно придерживается идеалистических
убеждений. В итоге Владимир делает коллекции
только тогда, когда у него появляются деньги, а они
у него появляются редко. Зато каждый выход его
коллекции в публичное пространство — событие
художественного порядка.
Относительно недавно в ТЦ «Галерея» открылся
отдел торговой марки Яниса Чамалиди. Представ-
ленные вещи — не люкс и не масс-маркет, а имен-
но то, что называют дизайнерской одеждой. Она
качественная, отлично исполненная, не кричащая
о самовыражении и амбициях автора, напротив,
ориентированная на интеллигентного потребителя.
Того самого петербургского сноба женского пола,
который одевается по дендистскому принципу
Джорджа Браммела: «заметная незаметность».
КОЛЛЕКЦИЯ ВЛАДИМИРА БУХИННИКА
77
ВЕСНА 2017
DSCD.RU