Table of Contents Table of Contents
Previous Page  79 / 186 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 79 / 186 Next Page
Page Background

МОДА/МНЕНИЕ

и продолжает происходить в последние годы с обра-

зованием в сфере дизайна, равносильно убийству

с отягчающими обстоятельствами, и его соверши-

ло министерство образования. В результате создана

устойчивая вертикаль от этой инстанции до студен-

тов. И это вертикаль невежества и бюрократизма,

которую не поколебать ни одному преподавателю-

энтузиасту, буде таковой найдется.

Еще одной серьезной объективной причиной того,

что мы имеем, следует назвать потребителя, совер-

шенно не готового воспринимать моду. Причем

деньги не играют никакой роли, потому что оди-

наково дикими оказываются и бедные, и богатые.

Бедные «подсажены» на масс-маркет, такого же

уровня ждут от дизайнеров и, надо сказать, полу-

чают. Отделы отечественных дизайнеров ничем не

отличаются от соседних, может быть, одежда хуже,

чем, например, в Zara, но зато дороже. Молодежь

почему-то покупает элементарный мусор в «Эта-

жах», который можно купить дешевле на любом ве-

щевом рынке.

У богатых свои причуды. Для них главное — из-

вестный лейбл производителя: Армани-Версаче-

Шанель и шлюховатые туфли «Лабутен», а вот не

растиражированные марки для действительных

гурманов моды им неизвестны. И к самой моде

они большей частью равнодушны. Одежда для

них — не эстетическая категория, а способ пози-

ционирования себя в определенной референтной

группе, знак. Как, например, классический пуловер

Lanvin узнаваемого голубого цвета. Его носят ми-

нистр в приватной обстановке, эстрадный певец,

распухший на корпоративах, скромно дающий ин-

тервью, и сразу всем понятно — это ребята из одной

компании.

Очевидно, что малоизвестного, безо всяких связей

с истеблишментом, и, тем более, петербургского,

дизайнера, богатые и знаменитые не заметят, хотя

бы потому, что они живут в Москве. А без такого

потребителя карьера дизайнера, если только он не

связал себя с промышленностью, увы, не состоится.

Какого уровня надо достичь дизайнеру, какой пре-

стиж должен заработать отечественный дизайн как

явление в целом, для того, чтобы убедить в собст-

венной полноценности потребителя, и какую гума-

нитарную культуру надо приобрести этому самому

потребителю, чтобы оценить талантливого дизайне-

ра — уму непостижимо. Возможно, из этого замкну-

того круга выйти не удастся никогда, но попытку-то

сделать надо — а вдруг все-таки получится?

Мнение автора может не совпадать с точкой зрения редакции.

ФОТО ИЗ СВОБОДНЫХ ИСТОЧНИКОВ

ЛОФТ-ПРОЕКТ «ЭТАЖИ»

79

ВЕСНА 2017

DSCD.RU