Table of Contents Table of Contents
Previous Page  76 / 186 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 76 / 186 Next Page
Page Background

модельеры в ОДМО, не шел в этом отношении

ни в какое сравнение с Мухинским. А в аналогич-

ном ЛВХПУ московском Строгановском училище

кафедры моделирования костюма не было. Имен-

но ЛВХПУ им. Мухиной сыграло свою важную

роль в формировании того, что сейчас называют

«петербургским стилем» в дизайне костюма, да

и дизайне других жанров.

В конце 70-х и особенно в начале 80-х идеологи-

ческий диктат ослабел, и в ЛДМО создавались

образцы высочайшего во всех отношениях уровня

и единичного исполнения. До потребителей они не

доходили, но убедительно демонстрировали потен-

циал отечественного дизайна костюма.

В результате краха всей легкой промышленности,

наступившего в перестройку, Дома моделей за-

крылись. Вместо нескольких крупных организаций

возникло множество мелких и даже микроскопиче-

ских, не подверженных влиянию идеологии и, как

правило, эстетики. Вопрос решали деньги, то, как

вещь продается. В тот сложный период профессио-

нальные дизайнеры в своем большинстве остались

за бортом, их место заняли бойкие, мало что зна-

ющие о профессии, выскочки. О «петербургском

стиле» можно было бы забыть, если бы не творчест-

во отдельных личностей.

Прежде всего, это Татьяна Котегова, весьма стро-

го относящаяся и к качеству тканей, и к качеству

исполнения. У нее нашли приют и работу несколь-

ко портных, оставшихся не у дел после закрытия

ЛДМО. Работам Котеговой, помимо высокого

люксового уровня исполнения, присуще то сдер-

жанное благородство, которое ассоциируется с

аристократическим, в идеале, «петербургским сти-

лем». Продукт дизайн-студии Лилии Киселенко

совершенно другой по содержанию: сумрачный, в

чем-то загадочный, интеллектуальный, монохром-

ный по колористике и тем самым вполне отвеча-

ющий сложившимся представлениям о духе и по-

этике Петербурга.

Татьяна Парфенова с точки зрения соответствия

«петербургскому стилю» представляет собой фено-

мен, как ни странно, вполне сравнимый с феноменом

Гоголя. Уроженка Полтавы, она внесла в депрессив-

ный климат необходимую долю солнца и энергии,

интеллектуально умерив при этом южный темпера-

мент. Именно такие полнокровные вливания всегда

были необходимы анемичному Петербургу.

КОЛЛЕКЦИЯ ТАТЬЯНЫ КОТЕГОВОЙ

МОДА/МНЕНИЕ

76

DSCD #2 (74)