

модельеры в ОДМО, не шел в этом отношении
ни в какое сравнение с Мухинским. А в аналогич-
ном ЛВХПУ московском Строгановском училище
кафедры моделирования костюма не было. Имен-
но ЛВХПУ им. Мухиной сыграло свою важную
роль в формировании того, что сейчас называют
«петербургским стилем» в дизайне костюма, да
и дизайне других жанров.
В конце 70-х и особенно в начале 80-х идеологи-
ческий диктат ослабел, и в ЛДМО создавались
образцы высочайшего во всех отношениях уровня
и единичного исполнения. До потребителей они не
доходили, но убедительно демонстрировали потен-
циал отечественного дизайна костюма.
В результате краха всей легкой промышленности,
наступившего в перестройку, Дома моделей за-
крылись. Вместо нескольких крупных организаций
возникло множество мелких и даже микроскопиче-
ских, не подверженных влиянию идеологии и, как
правило, эстетики. Вопрос решали деньги, то, как
вещь продается. В тот сложный период профессио-
нальные дизайнеры в своем большинстве остались
за бортом, их место заняли бойкие, мало что зна-
ющие о профессии, выскочки. О «петербургском
стиле» можно было бы забыть, если бы не творчест-
во отдельных личностей.
Прежде всего, это Татьяна Котегова, весьма стро-
го относящаяся и к качеству тканей, и к качеству
исполнения. У нее нашли приют и работу несколь-
ко портных, оставшихся не у дел после закрытия
ЛДМО. Работам Котеговой, помимо высокого
люксового уровня исполнения, присуще то сдер-
жанное благородство, которое ассоциируется с
аристократическим, в идеале, «петербургским сти-
лем». Продукт дизайн-студии Лилии Киселенко
совершенно другой по содержанию: сумрачный, в
чем-то загадочный, интеллектуальный, монохром-
ный по колористике и тем самым вполне отвеча-
ющий сложившимся представлениям о духе и по-
этике Петербурга.
Татьяна Парфенова с точки зрения соответствия
«петербургскому стилю» представляет собой фено-
мен, как ни странно, вполне сравнимый с феноменом
Гоголя. Уроженка Полтавы, она внесла в депрессив-
ный климат необходимую долю солнца и энергии,
интеллектуально умерив при этом южный темпера-
мент. Именно такие полнокровные вливания всегда
были необходимы анемичному Петербургу.
КОЛЛЕКЦИЯ ТАТЬЯНЫ КОТЕГОВОЙ
МОДА/МНЕНИЕ
76
DSCD #2 (74)