Table of Contents Table of Contents
Previous Page  71 / 186 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 71 / 186 Next Page
Page Background

МОДА/МНЕНИЕ

«входных продуктов» (entry level products), которые

продаются в официальных торговых точках, логоти-

пированы и дизайнированы согласно эстетическим

принципам бренда. Принципиальное отличие таких

продуктов от истинной роскоши состоит в матери-

алах, из которых они изготовлены, и цене, которая

гораздо ниже, чем классические продукты бренда.

Почти для всех модных домов таким входным уров-

нем стала парфюмерия и косметика, сумки из искусст-

венных (или инновационных) материалов, аксессуа-

ры (шарфы, кошельки, брелоки). У лучших юве-

лирных домов — это доступные по цене украшения

на каждый день. В мире роскошных автомобилей —

это тест-драйв или прокат на выходные.

Именно в этой специфической недорогой (относи-

тельно) нише и наблюдается максимальный прирост

новых потребителей, которые за небольшие деньги

стремятся прикоснуться к роскоши, пережить новые

ощущения, побаловать себя и показать окружающим

(через логотип), что мы тоже кое-что можем. Именно

здесь работают «громкие сигналы» или демонстра-

тивный брендинг, когда фирменный цвет, логотип,

уникальная форма или дизайн просто кричат о при-

надлежности вещи к определенному бренду.

столкнулись с новой для себя проблемой — соци-

ально неприемлемыми поведенческими практика-

ми этой новой аудитории.

Так, компания Dior была вынуждена прекратить

производство недорогих серебряных украше-

ний, когда во французской прессе прокатилась

волна публикаций о подростковой проституции

среди школьниц, которые продавали свое тело,

чтобы купить браслеты или серьги с большим ло-

готипом этого модного дома. У Burberry головной

болью стали Chavs — гопники с городских окра-

ин желали при помощи этого бренда выглядеть

модно и респектабельно. Lacoste стала фетишем

для арабских кварталов Парижа, где символика

бренда трансформировалась в знак принадлежно-

сти к элите и вседозволенности некоренного насе-

ления страны.

А чего стоит история о негативной реакции владель-

цев роскошных брендов на внимание со стороны

хип-хоперов, о которой рассказал Джей-Зи (Jay-Z)

в своей книге «Decoded». Джей-Зи ссылается глав-

ным образом на историю о шампанском Cristal,

производимым компанией Louis Roederer, но упоми-

нает также Versace и Timberland, проливая свет на

Компания Chanel выпускает множество сумок с

легко опознаваемым логотипом, но самая знаме-

нитая Chanel 2.55 до сих пор имеет логотип только

на втором отвороте внутреннего клапана и еже-

годно дорожает на 30%, потому что предназначена

для женщин в Chanel total look, а не для девочек-

подростков, которым хочется повысить свой статус

в глазах окружающих.

Нежелательная клиентура

В попытках привлечь новую целевую аудиторию,

более молодую, более современную и демократич-

ную в своих привычках, известные бренды роскоши

отношение роскошных брендов к хип-хопу в целом

и модных брендов в частности. Джей-Зи утвержда-

ет, что, упоминая роскошные бренды в своих тек-

стах, хип-хоперы привносят в них новые смыслы,

которые заставляют людей покупать и разделять

«новый» имидж торговой марки.

Так, по его мнению, бренд Cristal стал не просто сим-

волом хорошей жизни, а символом хорошей жизни

в духе хип-хоп — подрывной, дерзкой и даже немного

опасной жизни, в который каждый добивается всего

сам. Мнение владельцев бренда Cristal по этому по-

воду иное, и оно было продемонстрировано в жур-

нале The Economist, который опубликовал в 2006 году

CHANEL 2.55

71

ВЕСНА 2017

DSCD.RU