Table of Contents Table of Contents
Previous Page  72 / 186 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 72 / 186 Next Page
Page Background

МОДА/МНЕНИЕ

слова управляющего директора Louis Roederer Фре-

дерика Рузо. Отвечая на вопрос журналиста о том, не

считает ли он, что ассоциации с хип-хоп культурой

вредят бренду, ответил, что они не могут никак по-

влиять на эту ситуацию, потому что не могут запре-

тить людям покупать бренд. Ответ Рузо был опубли-

кован под заголовком «Нежелательное внимание»,

что стало причиной недовольства рэппера.

Еще одной иллюстрацией может быть история о не-

разделенной любви рэпперов к бренду Yves Saint

Laurent. Редактор MTV Network Габи Уилсон в 2012

году насчитала больше сорока хип-хоп треков, в ко-

торых упоминается этот модный дом, если набрать в

поисковой системе Google запрос «YSL rap», найдут-

ся десятки ссылок на страницы с хип-хоп лирикой,

в которой упомянут этот бренд. Одним из наиболее

обсуждаемых упоминаний стал трек рэппера 2 Chainz

«No Lie» из альбома 2012 года «Based on a T.R.U. Story»:

YSL belt buckle, y’all n***** sure is looking

Y’all n**** sure is lucky, two chains on my rugby

Left hand on that steering wheel, right hand on that p****

(2 Chainz, No Lie)

(Пряжка YSL на ремне, о которой мечтают все ниггеры

Да, всем ниггерам, конечно, повезло, две цепи на моей майке Rugby

Левая рука на руле, правая на пи**e)

Маркетологи YSL, наверное, даже представить себе

не могли, что название их бренда окажется в одном

предложении с такими яркими образцами ненорма-

тивной лексики.

Интересно, что в этом же году, практически сразу

после релиза альбома 2 Chainz «Based on a T.R.U.

Story», креативный директор модного дома Эди

Слиман принял решение отказаться от использова-

ния названия Yves Saint Laurent и аббревиатуры YSL

в пользу Saint Laurent Paris — именно так компания

была зарегистрирована изначально Ив Сен-Лораном

и Пьером Берже. И хотя в официально объявленных

причинах возврата к оригинальному названию рэп-

перы не упоминались, причинно-следственные связи

между этими событиями все-таки просматриваются.

И это кажется вполне понятным, ведь исполнители,

которые поют о наркобизнесе и жизни улиц, вряд ли

оказывают положительное воздействие на восприя-

тие бренда из мира высокой моды.

Способы борьбы с таким «пролетарским заносом»,

который наносит серьезный ущерб имиджу брен-

да, просты: это отказ от производства наиболее

популярных продуктов среди «пролетариев», эска-

лация цен на аналогичные предложения бренда и

пиар-кампании, декларирующие, что приверженцы

подобных продуктов покупают только подделки

(контрафакт) бренда.

Старая добрая роскошь

Да никуда она не денется, так называемая и горячо

дискутируемая «новая роскошь», — это всего лишь

красиво оформленная приманка для тех, у кого есть

проблемы с культурным капиталом. «Сумка Gucci

может быть подделкой или купленной на распро-

даже, машина BMW — взятой в кредит, но если

у тебя есть кухня Poggenpohl — это значит, ты дейст-

вительно богат», — вот лишь одно из высказываний

респондента, участвовавшего в моем исследовании

о восприятии роскоши в России.

Мнение автора может не совпадать с точкой зрения редакции.

72

DSCD #2 (74)