Table of Contents Table of Contents
Previous Page  58 / 106 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 58 / 106 Next Page
Page Background

Всеволожске. Это западные враждебные технологии.

Это рифмы, это стилистика, смысл, набор всех фран-

цузских штампов. Но, тем не менее, из всего этого мы,

в общем, сбацали что-то, что пытаемся называть своим.

И я подозреваю, что в моде такая же ситуация. Нет, то,

что дизайнеров много — не сомневаюсь. Я говорю про

отсутствие явлений, равносильных, равноценных, хотя

бы… Сейчас тебе назову какую-нибудь небольшую фа-

милию, красивую, но небольшую. Ну, есть там обувщик

французский, небольшой, но яркий, Ротеро.

Н. К.

Жан Баптист, да. Мой любимый.

А. Н.

Блистательный совершенно, но нельзя ска-

зать, что он также неотвратим и тотален, как Dolce

& Gabbana.

Н. К.

Нет-нет, это нишевый продукт.

А. Н.

Да, и ничего подобно, естественно, никогда

в России быть не может.

Н. К.

С обувью — согласен. Пока.

А. Н.

При том, что мы взяли далеко не звезду первой

величины на небосклоне обувной моды, согласись.

Н. К.

Ну, скажем так, он

стоит по качеству дизай-

на, наверное, всё-таки в

конце первого ряда.

А. Н.

Ну, этот первый

ряд — это всё равно 50–60

имён.

Н. К.

Нет, давай так,

если мы говорим о больших марках — то это промыш-

ленная мода, которая умудряется делать феерические

по своей утончённости и уникальности вещи. Но это

немного другая история.

А. Н.

Это, безусловно, первый ряд, но, тем не менее,

не главная звезда. И вот даже до этого уровня нам не

подняться никогда. То есть, ты можешь представить

себе магазин русской обуви в Биаррице?

Н. К.

Нет, ты знаешь, у нас есть хорошие дизай-

неры-обувщики, но их обувь, как правило, сделана в

Италии. Что касается культуры производства, то,

конечно, равного Италии нет. Единственное, пока, к

сожалению, в чём мы можем конкурировать, — дизайн.

Не как продукцией, произведённой уже из этого дизай-

на, а как идеей.

А. Н.

Ты, конечно, дремучий патриот. Ты уже в ше-

стой раз это повторяешь.

Н. К.

Я с этим работаю. Я вижу большой потенциал,

который в полной мере не реализован.

А. Н.

Я верю, вижу, но мне неважно — если не реали-

зовывается потенциал, то это не считается. Это все

уже вне игры. Это замечательный футболист, кото-

рый сидит без двух ног, с оторванным ухом и не мо-

жет играть, поэтому лежит за воротами. Но он вооб-

ще потрясающий и потенциал у него огромный, если

бы ноги не отрывали, он бы тут бегал, понимаешь,

быстрее всех. Но вот оторвали, мерзавцы, ноги.

Н. К.

Ну, должен тебе сказать, что ситуация, воз-

можно, изменится, потому что появилась абсолютно

новая генерация девочек и мальчиков, которые поня-

тия не имеют ни о каком «Совке», при том, что учат-

ся здесь…

А. Н.

Как же вы ошибаетесь, господа эстеты.

Н. К.

Я сейчас немножко не об этом. Я о том, что глав-

ное тут — качество работы головы. У них она уже

чуть-чуть по-другому работает. Я имею сейчас в виду

совершенно узкую историю — дизайнеров, занимающих-

ся одеждой. Я жестко сегментирую то, о чём я говорю.

А. Н.

Они уедут и продадутся нормальному капита-

лизму.

Н. К.

Возможно, и, соб-

ственно, многие так и

делают, но они принципи-

ально «посибильны» это

делать, понимаешь. Пре-

дыдущие не обладали та-

ким шансом.

А. Н.

Может быть, но я всё равно не разделяю твой

оптимизм.

Н. К.

Ну, ты знаешь, в этой связи я всегда вспоминаю

мой любимый пример. Опять-таки, не знаю, насколь-

ко он безоговорочно правдив относительно живучести

всей этой истории, касающейся одежды. Существует

легенда о том, что в занятом нашими войсками Бер-

лине в 45-м году не работало, по слухам, вообще ничего,

был полный паралич. Работало только одно-единствен-

ное предприятие, если можно так его назвать, — ма-

ленькое ателье, которое занималось ремонтом одежды

офицеров нашей армии, потому что они вошли в совер-

шенно жутком виде, что понятно — на войне не до на-

рядов. И вот уже когда они пришли в конечный пункт,

они решили себя как-то в порядок привести. Вот это

было единственное предприятие, которое тогда рабо-

тало. А потом жены подтянулись, как-то надо было

жить. И вот уже бизнес пошел. Потому что, на са-

мом деле, я уверен, что пока будут всё-таки какие-то

У меня, конечно, любимец Tom Ford,

это понятно, но просто за счёт того,

что он лучше всех шьёт и он

наиболее драматичен, скажем так.

58

DSCD #5 (67)

МОДА/ПЕРСОНА