

Всеволожске. Это западные враждебные технологии.
Это рифмы, это стилистика, смысл, набор всех фран-
цузских штампов. Но, тем не менее, из всего этого мы,
в общем, сбацали что-то, что пытаемся называть своим.
И я подозреваю, что в моде такая же ситуация. Нет, то,
что дизайнеров много — не сомневаюсь. Я говорю про
отсутствие явлений, равносильных, равноценных, хотя
бы… Сейчас тебе назову какую-нибудь небольшую фа-
милию, красивую, но небольшую. Ну, есть там обувщик
французский, небольшой, но яркий, Ротеро.
Н. К.
Жан Баптист, да. Мой любимый.
А. Н.
Блистательный совершенно, но нельзя ска-
зать, что он также неотвратим и тотален, как Dolce
& Gabbana.
Н. К.
Нет-нет, это нишевый продукт.
А. Н.
Да, и ничего подобно, естественно, никогда
в России быть не может.
Н. К.
С обувью — согласен. Пока.
А. Н.
При том, что мы взяли далеко не звезду первой
величины на небосклоне обувной моды, согласись.
Н. К.
Ну, скажем так, он
стоит по качеству дизай-
на, наверное, всё-таки в
конце первого ряда.
А. Н.
Ну, этот первый
ряд — это всё равно 50–60
имён.
Н. К.
Нет, давай так,
если мы говорим о больших марках — то это промыш-
ленная мода, которая умудряется делать феерические
по своей утончённости и уникальности вещи. Но это
немного другая история.
А. Н.
Это, безусловно, первый ряд, но, тем не менее,
не главная звезда. И вот даже до этого уровня нам не
подняться никогда. То есть, ты можешь представить
себе магазин русской обуви в Биаррице?
Н. К.
Нет, ты знаешь, у нас есть хорошие дизай-
неры-обувщики, но их обувь, как правило, сделана в
Италии. Что касается культуры производства, то,
конечно, равного Италии нет. Единственное, пока, к
сожалению, в чём мы можем конкурировать, — дизайн.
Не как продукцией, произведённой уже из этого дизай-
на, а как идеей.
А. Н.
Ты, конечно, дремучий патриот. Ты уже в ше-
стой раз это повторяешь.
Н. К.
Я с этим работаю. Я вижу большой потенциал,
который в полной мере не реализован.
А. Н.
Я верю, вижу, но мне неважно — если не реали-
зовывается потенциал, то это не считается. Это все
уже вне игры. Это замечательный футболист, кото-
рый сидит без двух ног, с оторванным ухом и не мо-
жет играть, поэтому лежит за воротами. Но он вооб-
ще потрясающий и потенциал у него огромный, если
бы ноги не отрывали, он бы тут бегал, понимаешь,
быстрее всех. Но вот оторвали, мерзавцы, ноги.
Н. К.
Ну, должен тебе сказать, что ситуация, воз-
можно, изменится, потому что появилась абсолютно
новая генерация девочек и мальчиков, которые поня-
тия не имеют ни о каком «Совке», при том, что учат-
ся здесь…
А. Н.
Как же вы ошибаетесь, господа эстеты.
Н. К.
Я сейчас немножко не об этом. Я о том, что глав-
ное тут — качество работы головы. У них она уже
чуть-чуть по-другому работает. Я имею сейчас в виду
совершенно узкую историю — дизайнеров, занимающих-
ся одеждой. Я жестко сегментирую то, о чём я говорю.
А. Н.
Они уедут и продадутся нормальному капита-
лизму.
Н. К.
Возможно, и, соб-
ственно, многие так и
делают, но они принципи-
ально «посибильны» это
делать, понимаешь. Пре-
дыдущие не обладали та-
ким шансом.
А. Н.
Может быть, но я всё равно не разделяю твой
оптимизм.
Н. К.
Ну, ты знаешь, в этой связи я всегда вспоминаю
мой любимый пример. Опять-таки, не знаю, насколь-
ко он безоговорочно правдив относительно живучести
всей этой истории, касающейся одежды. Существует
легенда о том, что в занятом нашими войсками Бер-
лине в 45-м году не работало, по слухам, вообще ничего,
был полный паралич. Работало только одно-единствен-
ное предприятие, если можно так его назвать, — ма-
ленькое ателье, которое занималось ремонтом одежды
офицеров нашей армии, потому что они вошли в совер-
шенно жутком виде, что понятно — на войне не до на-
рядов. И вот уже когда они пришли в конечный пункт,
они решили себя как-то в порядок привести. Вот это
было единственное предприятие, которое тогда рабо-
тало. А потом жены подтянулись, как-то надо было
жить. И вот уже бизнес пошел. Потому что, на са-
мом деле, я уверен, что пока будут всё-таки какие-то
У меня, конечно, любимец Tom Ford,
это понятно, но просто за счёт того,
что он лучше всех шьёт и он
наиболее драматичен, скажем так.
58
DSCD #5 (67)
МОДА/ПЕРСОНА