

А. Н.
Каким образом это понимание приходит... При
том, что ведь надо же ещё победить «жабу», которая
мешает тебе купить башмаки, которые стоят в де-
сять раз дороже, чем традиционные, стандартные и
украшающие витрины обувных магазинов. Но, тем
не менее, это приходит. И, как я уже сказал, власть
этих предметов очень сильна. Когда давно доказана
интеллектуальность, уже не надо стыдиться или ду-
мать, что, не скрывая любовь к этому, можно как-то
себя дискредитировать. Ну, конечно, отчасти попа-
даешь под магию брендов — то, над чем, я всю жизнь
смеялся и, в конце концов, угодил.
Н. К.
Это результат рекламной атаки на мозг...
А. Н.
Нет-нет, дело даже не в этом. У меня ребенок,
после того, как мы в последний раз были в Мила-
не, писал сочинения о том, что его поразило боль-
ше всего. При том, что я его таскаю, естественно,
по всяким научным музеям. Ну и мы с ним случайно
зашли, недалеко от Музея естественной истории, в
какой-то магазин — мне
нужна была красная жи-
летка. И мы зашли в ка-
кое-то заведение, где на
витрине как раз находи-
лась красная жилетка, и
оказались в пошивочном
миланском ателье, где,
как выяснилось, шились
все костюмы для Бонда.
Это действительно риту-
ал, это абсолютная магия того, что там происходит,
запахов, цветов, ароматов, понтов.
Н. К.
Это офис знаменитого Джанни Кампанья, на-
следника гениального Караччени.
А. Н.
Со мной беседовал очень сухонький старичок,
он мне начинают объяснять, что жилетка мне будет
маловата, потому что мне нужно XXL, затем я снимаю
с себя пуховик, мне говорят, что, скорее всего, нужно
L, а затем я снимаю с себя еще одну теплую жилетку.
Н. К.
И уже получается, что М.
А. Н.
Да-да, но этот процесс их очень оживляет и ве-
селит. Поэтому, как я догадался и понял, что одно —
хорошо, другое — плохо, не знаю, но это произошло.
Это происходит с неотвратимостью судьбы, и спа-
стись от этого невозможно.
Н. К.
Ну, ты, конечно, эклектично одет, но это созда-
ёт определённую элегантность.
А. Н.
Я объясняю. Я смотрю на миланцев, я посто-
янно общаюсь с итальянцами, много и достаточно
тесно, и вижу, что все те безумные усилия, которые
прилагает средний русский пижон, даются там без
всяких проблем бухгалтеру и адвокату.
Н. К.
Они даже не задумываются на эту тему. Это у
них в крови.
А. Н.
При том, что я, в общем, обычно нахожусь в
Северной Ломбардии, где по количеству используе-
мого бриолина... Хотя, в общем-то, там каждый го-
род может называться «Бриолиновск», потому что
все мужики мазаные, но все в жилетках. И, что мне
очень нравится, когда я один раз попробовал по сво-
ему городишке пройтись летом в маечке, то тут же
выскочили два владельца магазинов и дали мне пид-
жак, сказали, что у них так не ходят. При том, что
было +36 или +38.
Н. К.
Нет-нет, это там исключено. Это только паца-
нам из рабочих предместий можно и эстрадным звёздам.
А. Н.
Да, албанцам. Либо
туристам.
Н. К.
И они, собственно,
так и определяются, эти
пацаны. Дресс код там
железно соблюдается, при
всей демократичности об-
щения.
А. Н.
И он даже как-то
уже выше, чем просто
дресс код.
Н. К.
Это качество сознания.
А. Н.
При том, как они это делают, я не понимаю,
но у нас, я говорю, ни один русский выпендрежник
даже не приближается по мастерству одеваться к
итальянскому водопроводчику.
Н. К.
Дело в том, что у нас люди выпендриваются, а в
Италии они просто одеваются.
А. Н.
И это, зачастую, не очень состоятельные люди.
Н. К.
Это просто общекультурный и эстетический кон-
текст, в котором они живут много столетий поколе-
ниями. Ну, хотя я должен тебе сказать, что, на самом
деле, Италия ведь не была столицей моды до окончания
Второй Мировой войны, на самом деле, это американцы
их к этому пристроили в рамках плана Маршалла.
А. Н.
Американцы им дали такую возможность. По-
тому что они взяли на себя финансовое, строитель-
ное, промышленное инвестирование.
Как я догадался и понял,
что одно — хорошо, другое —
плохо, не знаю, но это произошло.
Это происходит
с неотвратимостью, и спастись
от этого невозможно.
62
DSCD #5 (67)