Table of Contents Table of Contents
Previous Page  62 / 106 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 62 / 106 Next Page
Page Background

А. Н.

Каким образом это понимание приходит... При

том, что ведь надо же ещё победить «жабу», которая

мешает тебе купить башмаки, которые стоят в де-

сять раз дороже, чем традиционные, стандартные и

украшающие витрины обувных магазинов. Но, тем

не менее, это приходит. И, как я уже сказал, власть

этих предметов очень сильна. Когда давно доказана

интеллектуальность, уже не надо стыдиться или ду-

мать, что, не скрывая любовь к этому, можно как-то

себя дискредитировать. Ну, конечно, отчасти попа-

даешь под магию брендов — то, над чем, я всю жизнь

смеялся и, в конце концов, угодил.

Н. К.

Это результат рекламной атаки на мозг...

А. Н.

Нет-нет, дело даже не в этом. У меня ребенок,

после того, как мы в последний раз были в Мила-

не, писал сочинения о том, что его поразило боль-

ше всего. При том, что я его таскаю, естественно,

по всяким научным музеям. Ну и мы с ним случайно

зашли, недалеко от Музея естественной истории, в

какой-то магазин — мне

нужна была красная жи-

летка. И мы зашли в ка-

кое-то заведение, где на

витрине как раз находи-

лась красная жилетка, и

оказались в пошивочном

миланском ателье, где,

как выяснилось, шились

все костюмы для Бонда.

Это действительно риту-

ал, это абсолютная магия того, что там происходит,

запахов, цветов, ароматов, понтов.

Н. К.

Это офис знаменитого Джанни Кампанья, на-

следника гениального Караччени.

А. Н.

Со мной беседовал очень сухонький старичок,

он мне начинают объяснять, что жилетка мне будет

маловата, потому что мне нужно XXL, затем я снимаю

с себя пуховик, мне говорят, что, скорее всего, нужно

L, а затем я снимаю с себя еще одну теплую жилетку.

Н. К.

И уже получается, что М.

А. Н.

Да-да, но этот процесс их очень оживляет и ве-

селит. Поэтому, как я догадался и понял, что одно —

хорошо, другое — плохо, не знаю, но это произошло.

Это происходит с неотвратимостью судьбы, и спа-

стись от этого невозможно.

Н. К.

Ну, ты, конечно, эклектично одет, но это созда-

ёт определённую элегантность.

А. Н.

Я объясняю. Я смотрю на миланцев, я посто-

янно общаюсь с итальянцами, много и достаточно

тесно, и вижу, что все те безумные усилия, которые

прилагает средний русский пижон, даются там без

всяких проблем бухгалтеру и адвокату.

Н. К.

Они даже не задумываются на эту тему. Это у

них в крови.

А. Н.

При том, что я, в общем, обычно нахожусь в

Северной Ломбардии, где по количеству используе-

мого бриолина... Хотя, в общем-то, там каждый го-

род может называться «Бриолиновск», потому что

все мужики мазаные, но все в жилетках. И, что мне

очень нравится, когда я один раз попробовал по сво-

ему городишке пройтись летом в маечке, то тут же

выскочили два владельца магазинов и дали мне пид-

жак, сказали, что у них так не ходят. При том, что

было +36 или +38.

Н. К.

Нет-нет, это там исключено. Это только паца-

нам из рабочих предместий можно и эстрадным звёздам.

А. Н.

Да, албанцам. Либо

туристам.

Н. К.

И они, собственно,

так и определяются, эти

пацаны. Дресс код там

железно соблюдается, при

всей демократичности об-

щения.

А. Н.

И он даже как-то

уже выше, чем просто

дресс код.

Н. К.

Это качество сознания.

А. Н.

При том, как они это делают, я не понимаю,

но у нас, я говорю, ни один русский выпендрежник

даже не приближается по мастерству одеваться к

итальянскому водопроводчику.

Н. К.

Дело в том, что у нас люди выпендриваются, а в

Италии они просто одеваются.

А. Н.

И это, зачастую, не очень состоятельные люди.

Н. К.

Это просто общекультурный и эстетический кон-

текст, в котором они живут много столетий поколе-

ниями. Ну, хотя я должен тебе сказать, что, на самом

деле, Италия ведь не была столицей моды до окончания

Второй Мировой войны, на самом деле, это американцы

их к этому пристроили в рамках плана Маршалла.

А. Н.

Американцы им дали такую возможность. По-

тому что они взяли на себя финансовое, строитель-

ное, промышленное инвестирование.

Как я догадался и понял,

что одно — хорошо, другое —

плохо, не знаю, но это произошло.

Это происходит

с неотвратимостью, и спастись

от этого невозможно.

62

DSCD #5 (67)