Table of Contents Table of Contents
Previous Page  60 / 106 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 60 / 106 Next Page
Page Background

половые отношения с учётом всей специфики психоло-

гии, и будь кто-то, кто хоть как-то умеет что-то

делать швейной иголкой, мода, пусть даже в самом

примитивном виде, будет существовать.

А. Н.

Вот опять твой милый оптимизм. Мы помним со-

ветское время, густоту подмышечного, и не только, во-

лоса, платья по 18 рублей, кошмарное белье, польские

джинсы — и, тем не менее, граждане СССР размножа-

лись, несмотря на то, что вряд ли они могли претендо-

вать на внимание противоположного пола благодаря

одежде, к тому же, не забывай, что homo — тварь ещё

та, и миллионы лет своей истории, большую часть сво-

ей истории, он провел в состоянии, мало чем отлича-

ющемся от всех остальных животных, предаваясь при

этом промискуитету и каннибализму, и, в общем, тоже

тогда особой речи о моде не шло. То есть мода — все-та-

ки уникальная штука, это произведение европейской

культуры, это ее дериват, производная европейских

сословных

отношений.

То есть, что будет, как

будет, и есть ли у россий-

ской моды хоть какие-то

перспективы — я бы дал

ответ, однозначно, мрач-

ный и, однозначно, отри-

цательный.

Н. К.

Ну, как я всегда го-

ворил, до тех пор, пока

социальный запрос на от-

ечественный продукт не

сформирован, у нас есть очень большая проблема с инте-

ресом к отечественному продукту — в любой области.

У нас тотальный вековой приоритет импорта. Теперь

давай о другом. Каковы твои предпочтения? Конкретно

и персонально?

А. Н.

Яже бессистемный человек. Ив плане моды я, к со-

жалению, несистемен, как и во многом другом. Я слиш-

ком поздно дотумкал до того, что это здорово, и что это

восхитительная часть жизни, и школа у меня отсутству-

ет — школа, которая изначально могла бы мне привить

какие-то серьёзные и правильные представления. Конеч-

но, я не так ужасен, как другие русские, которые оказыва-

ются в Милане. Ты видел, вообще, русских в миланском

магазине? Страшно заходить. И в результате всего этого

они всё равно выглядят идиотами, даже потратив пять-

шесть тысяч евро. И бабы их выглядят дурами, несмотря

на порой серьёзные вливания в их внешность. Поэтому я

не говорю, что я в каком-то особом положении — я такой

же идиот. И особых личных пристрастий нет, потому

что я вижу потрясающие по точности, тонкости, изы-

сканности вещи у всех. У меня, конечно, любимец Tom

Ford, это понятно, но просто за счет того, что он лучше

всех шьёт и он наиболее драматичен, скажем так.

Н. К.

Но ты понимаешь, что Ford — не совсем дизайнер.

А. Н.

Я понимаю. Я знаю, кто он такой, дело не в

этом.

Н. К.

Он не дизайнер, он — стилист, самый гениаль-

ный, может быть, но стилист.

А. Н.

Да, но у него получаются драматургические

пальто, то, чего нет у всех остальных. У остальных

это просто великолепно, а у него это ещё и спектакль.

Это же касается и его пиджаков, и его страсти опасно

балансировать на грани какой-нибудь парчи и добав-

лять блеск там, где любой другой дизайнер давно бы

уже остановился.

Н. К.

Да, я бы его отнес

к интеллектуальным ма-

ньеристам.

А. Н.

Да, вот он, конечно,

мне необыкновенно бли-

зок. По частиобуви уменя,

прости, довольно простые

пристрастия. Это Zilli, по-

тому что один раз испытав

разницу между настоящей

обувью и всем остальным,

потом возвращаться во всё

остальное очень сложно.

Н. К.

Вот, сейчас ты затронул очень специфическую

тему. Почему даже люди, которые, в общем, по их мне-

нию, чужды интереса к моде, не очень этим всем увле-

чены, тем не менее, очень быстро понимают разницу

между хорошим и плохим?

А. Н.

Так это прописано в вашем любимом романе. Пом-

нишь, как у Булгакова: «Кароши люблю, плохой — нет».

Н. К.

Ну откуда у русского человека, даже не очень

сформированного в этом отношении, без традиции

миксового потребления, без этого экспириенса, кото-

рый вроде необходим... Почему он очень быстро пони-

мает разницу между хорошим и плохим?

А. Н.

Никита, друг мой, ты предлагаешь тему для

философской диссертации.

Н. К.

Я беру совершенно узкую конкретную историю —

хорошая обувь, плохая обувь.

Я постоянно общаюсь

с итальянцами, много и достаточно

тесно, и вижу, что все те безумные

усилия, которые прилагает средний

русский пижон, даются там

без всяких проблем бухгалтеру

и адвокату.

60

DSCD #5 (67)

МОДА/ПЕРСОНА