

блировал какую-то дуру, которая, там, скакала через
какой-то луг. Мне прилепили нос, надели платье — и
я помню все муки, которые я испытал при походе в
сортир. Я представляю себе, каково было средневе-
ковым дамам в маленьких узких каменных гробиках
или, тем более, на улице — даму ведь могло прихва-
тить и там. И вот в полной темноте заниматься за-
диранием этих всех бесконечных оборок, подолов...
При том, что, я подозреваю, в Средневековье никто
особо не заморачивался, и всяческие туфельки, и по-
долы платьев должны были вообще в то время силь-
но пахнуть… А, тем не менее, мода существовала. И,
тем не менее, она менялась, и homo обожали укра-
шать себя.
Н. К.
Как и всякие обезьяны.
А. Н.
Обезьяна — это всё-таки неправильно. Обезья-
на это не предок, это — страница биографии.
Н. К.
Многие бы так ска-
зали и о своих более близ-
ких предках.
А. Н.
Да, это всё-таки
слишком длинная эво-
люционная цепочка су-
ществ, чтобы говорить
только об обезьянах.
Там у нас были, честно
говоря, существа намно-
го более симпатичные:
какие-нибудь диметро-
доны — первые звероя-
щеры, удивительной красоты и изысканности суще-
ства. И вот, возвращаясь к разговору о моде... Теперь
постараемся удержаться от всех этих экскурсов. Сей-
час, конечно, с сословными различиями, благодаря
моде, всё значительно сложнее. Да, действительно,
теперь какая-нибудь просто, как выражались фран-
цузы XV века, шалашовка, может, заложив мамину
почку, пройтись по хорошим бутикам.
Н. К.
Несколько позиционировать себя, так сказать.
А. Н.
Да, и присоединиться к совсем другому сосло-
вию, нежели она принадлежит. По крайней мере,
пока не сносится и не выйдет из моды то, в чём она
щеголяет. Но, тем не менее, всё равно стиль есть
стиль, и из всех развлечений, которые нам отпуще-
ны, это всё-таки самое, наверное, невинное и благо-
родное. Плюс, есть феерически успешные мастера,
вот те итальянские портняжки, которые ухитрились
стать известными. Ну, кто такой Версаче, знают все,
кто такой Дарвин в Италии, я думаю, знает пример-
но одна десятая. Портные ухитрились своей славой
переплюнуть всяких Эйнштейнов и Ганди. Тем не
менее, надо признать за всей этой пошивочной сто-
роной итальянской культуры величайшую притяга-
тельность, обаятельность и власть.
Н. К.
И безумную доходность. Это всё-таки колоссаль-
ный бизнес.
А. Н.
Да, это хороший бизнес, как я подозреваю. Я не
могу понять его конструкцию, но мне это и не надо,
это не моё дело.
Н. К.
Так этого никто не может понять, даже те,
кто им успешно занимается. Тут есть какая-то загад-
ка, магия.
А. Н.
И подозреваю, что это много-много различных
уровней, ступеней, со всеми этими стоками, отката-
ми, ориентировками на
тех, кто готов платить
первую цену, жесткую
группу, которая готова
платить только вторую
и третью. Я постоянно
вижу Милан и понимаю,
что в этом городе не слу-
чайно на площади возле
главного вокзала водру-
зили иглу с нитью. Не
восхищать то, что они
делают, просто не мо-
жет. То есть у меня к моде очень доброжелательное, я
бы сказал, почтительное отношение.
Н. К.
На расстоянии.
А. Н.
Нет, не на расстоянии.
Н. К.
Вот именно это я хотел узнать.
А. Н.
Вполне не на расстоянии. Пойми, в России ведь
очень вредно быть не таким, как все.
Н. К.
Порой, чревато.
А. Н.
И если эту всю «нетакушность» еще и начать
подчёркивать всякими Томами Фордами и всем
остальным, то ты вызываешь уже патологическую
жгучую ненависть.
Н. К.
Ну, если это только не является профессией
твоей, потому что по себе я как-то не могу сказать
про ненависть.
А. Н. Ты сумел создать для себя совершенно уникаль-
ный имидж, когда к тебе по поводу моды, изыскан-
В плане моды я, к сожалению,
несистемен. Я слишком поздно
дотумкал до того, что это здорово,
и что это восхитительная часть
жизни, и школа у меня отсутствует,
которая изначально могла бы мне
привить какие-то серьезные
и правильные представления.
54
DSCD #5 (67)
МОДА/ПЕРСОНА