Table of Contents Table of Contents
Previous Page  54 / 106 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 54 / 106 Next Page
Page Background

блировал какую-то дуру, которая, там, скакала через

какой-то луг. Мне прилепили нос, надели платье — и

я помню все муки, которые я испытал при походе в

сортир. Я представляю себе, каково было средневе-

ковым дамам в маленьких узких каменных гробиках

или, тем более, на улице — даму ведь могло прихва-

тить и там. И вот в полной темноте заниматься за-

диранием этих всех бесконечных оборок, подолов...

При том, что, я подозреваю, в Средневековье никто

особо не заморачивался, и всяческие туфельки, и по-

долы платьев должны были вообще в то время силь-

но пахнуть… А, тем не менее, мода существовала. И,

тем не менее, она менялась, и homo обожали укра-

шать себя.

Н. К.

Как и всякие обезьяны.

А. Н.

Обезьяна — это всё-таки неправильно. Обезья-

на это не предок, это — страница биографии.

Н. К.

Многие бы так ска-

зали и о своих более близ-

ких предках.

А. Н.

Да, это всё-таки

слишком длинная эво-

люционная цепочка су-

ществ, чтобы говорить

только об обезьянах.

Там у нас были, честно

говоря, существа намно-

го более симпатичные:

какие-нибудь диметро-

доны — первые звероя-

щеры, удивительной красоты и изысканности суще-

ства. И вот, возвращаясь к разговору о моде... Теперь

постараемся удержаться от всех этих экскурсов. Сей-

час, конечно, с сословными различиями, благодаря

моде, всё значительно сложнее. Да, действительно,

теперь какая-нибудь просто, как выражались фран-

цузы XV века, шалашовка, может, заложив мамину

почку, пройтись по хорошим бутикам.

Н. К.

Несколько позиционировать себя, так сказать.

А. Н.

Да, и присоединиться к совсем другому сосло-

вию, нежели она принадлежит. По крайней мере,

пока не сносится и не выйдет из моды то, в чём она

щеголяет. Но, тем не менее, всё равно стиль есть

стиль, и из всех развлечений, которые нам отпуще-

ны, это всё-таки самое, наверное, невинное и благо-

родное. Плюс, есть феерически успешные мастера,

вот те итальянские портняжки, которые ухитрились

стать известными. Ну, кто такой Версаче, знают все,

кто такой Дарвин в Италии, я думаю, знает пример-

но одна десятая. Портные ухитрились своей славой

переплюнуть всяких Эйнштейнов и Ганди. Тем не

менее, надо признать за всей этой пошивочной сто-

роной итальянской культуры величайшую притяга-

тельность, обаятельность и власть.

Н. К.

И безумную доходность. Это всё-таки колоссаль-

ный бизнес.

А. Н.

Да, это хороший бизнес, как я подозреваю. Я не

могу понять его конструкцию, но мне это и не надо,

это не моё дело.

Н. К.

Так этого никто не может понять, даже те,

кто им успешно занимается. Тут есть какая-то загад-

ка, магия.

А. Н.

И подозреваю, что это много-много различных

уровней, ступеней, со всеми этими стоками, отката-

ми, ориентировками на

тех, кто готов платить

первую цену, жесткую

группу, которая готова

платить только вторую

и третью. Я постоянно

вижу Милан и понимаю,

что в этом городе не слу-

чайно на площади возле

главного вокзала водру-

зили иглу с нитью. Не

восхищать то, что они

делают, просто не мо-

жет. То есть у меня к моде очень доброжелательное, я

бы сказал, почтительное отношение.

Н. К.

На расстоянии.

А. Н.

Нет, не на расстоянии.

Н. К.

Вот именно это я хотел узнать.

А. Н.

Вполне не на расстоянии. Пойми, в России ведь

очень вредно быть не таким, как все.

Н. К.

Порой, чревато.

А. Н.

И если эту всю «нетакушность» еще и начать

подчёркивать всякими Томами Фордами и всем

остальным, то ты вызываешь уже патологическую

жгучую ненависть.

Н. К.

Ну, если это только не является профессией

твоей, потому что по себе я как-то не могу сказать

про ненависть.

А. Н. Ты сумел создать для себя совершенно уникаль-

ный имидж, когда к тебе по поводу моды, изыскан-

В плане моды я, к сожалению,

несистемен. Я слишком поздно

дотумкал до того, что это здорово,

и что это восхитительная часть

жизни, и школа у меня отсутствует,

которая изначально могла бы мне

привить какие-то серьезные

и правильные представления.

54

DSCD #5 (67)

МОДА/ПЕРСОНА