Table of Contents Table of Contents
Previous Page  63 / 106 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 63 / 106 Next Page
Page Background

Н. К.

Да, они дали им возможность возродиться как

европейский швейный кластер. Но, вернемся, собствен-

но, к моде. Вот ты так любишь Stefano Ricci и Zilli, но

к моде они отношения не имеют — это устоявшийся

стиль богатых и очень богатых.

А. Н.

Тогда безумная Донателла с надутыми губа-

ми... И как бы она не была криклива, и как бы она

не была фриковата в своей позолоченности, тем не

менее, она великолепна, как бы то ни было. Над ней

много смеются, говорят про то, что её «школа» жут-

ко овульгарена — да, эта вульгаризация произошла,

но предприятие стало успешнее, будем откровенны.

Н. К.

Это уже мода, да. Ты понимаешь, ведь нет моды

«для всех». Никакой глобальной моды сейчас нет, моды

в том смысле, в котором это было 25–30 лет назад,

больше не существует. Теперь отсутствует ситу-

ация, когда «все носим платформу», или «все носим

мини». Идёт тебе, не идёт, хорошо, плохо, никого не

волнует — носим все. Теперь модный процесс предла-

гает в рамках одного и

того же сезона довольно

большое количество, зача-

стую, в принципе, взаи-

моисключающих трендов.

Сегодня есть возмож-

ность выбрать из большо-

го количества предложе-

ний то, что, конкретно,

тебе, по тем или иным

обстоятельствам, подхо-

дит. Это, конечно, расширяет возможности моды как

бизнеса и производства, но с другой стороны, это зача-

стую осложняет твой покупательский выбор. Потому

что, на самом деле, людей, которые совершенно чётко

понимают, что им хорошо, а что плохо, минимум.

А. Н.

Ну, этот минимум всё равно делает погоду.

Н. К.

Да, он делает погоду, потому что он своими пред-

почтениями всё-таки формирует некие рамки модного

процесса. Но тут есть одно обстоятельство — всё-та-

ки эта социальная природа моды всё равно сохраняет-

ся, потому что есть большие бренды для одних людей

и большие бренды для других людей. А есть бренды, ко-

торые, как Stefano Ricci, Zilli и еще кое-какие из самых

известных и самых дорогих, которые по определению —

для очень немногих. Потому что, например, есть мар-

ки, которые изначально были созданы для категории,

которая называется «джентри» — это сельское, по-

местное дворянство. Для стиля жизни этих людей,

для их уровня, как, скажем, Loro Piana.

А. Н.

Тогда, как выяснилось, мы говорим всё-таки не

о моде, мы говорим просто о плохом и хорошем.

Н. К.

Плохой и хороший вкус, плохое и хорошее каче-

ство являются определяющими, потому что, на самом

деле, мода сегодня в смысле инструмента социального

позиционирования, несмотря на то, что она, как факт,

есть, не так актуальна, как ранее. С этой точки зре-

ния мы можем говорить об эстетической развито-

сти и неразвитости того или иного потребителя, на

основе которой делается вывод об уровне социальных

претензий, которые он либо демонстрирует-трансли-

рует, либо нет.

А. Н.

Чёрт его знает. Ты знаешь, почему я буду, навер-

ное, сожалеть о крушении Российской «империи» се-

годняшней, потому что, как ни странно, сегодняшняя

Российская «империя» дала жизнь нескольким очаро-

вательным итальянским брендам, доставив им рынок.

Tardini было бы не про-

биться у себя в Италии.

Н. К.

Это история, суще-

ствующая только в России.

А. Н.

И очень многим из

тех, кто сделал карьеру в

России и уже из нее пе-

реполз в свою родную

Италию, всё-таки друго-

го пути, как через рус-

ские кошельки, не было.

Сейчас это исчезло, и мне очень жаль. Это, пожалуй,

единственное, о чем мы будем воздыхать…

Н. К.

Почему я тебя вовлёк вообще в эту историю…

А.Н.

…феномен имеет, как всегда, простое происхожде-

ние, я бысамникогда не решился переступить черту, отде-

ляющую плохое от хорошего, мне было уютно в плохом.

Н. К.

Извини, пожалуйста, тебе много лет было про-

сто наплевать. Да и возможности особой не было...

А. Н.

Совершенно верно. Но тут возникла ситуация,

когда один из моих учеников, которых я учу своему

ремеслу «Искусство оскорблять» — безнаказанно ха-

мить, выводить человека из себя, публично глумить-

ся над ним и над его верой и как при этом в тюрьму

не сесть и так далее, пригласил меня на одно меро-

приятие. И там состоялось вручение пиджака — мне

нужно было где-то быть и нужно было, с точки зре-

ния этого человека, прилично выглядеть. Если бы не

Безумная Донателла с надутыми

губами... И как бы она не была

криклива, и как бы она не была

фриковата в своей позолоченности,

тем не менее, она великолепна,

как бы то ни было.