Table of Contents Table of Contents
Previous Page  50 / 106 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 50 / 106 Next Page
Page Background

Н.К.

Ну что, скажу прямо, за эти годы случилась

очевидная трансформация твоего отношения к моде.

С чем связана такая разительная перемена?

А. Н.

Был такой замечательный физиолог, Иван

Соломонович Бериташвили, который возглавлял,

по-моему, в Тбилиси филиал Академии наук. Где-

то 60-е годы, Ивану Соломоновичу откуда-то при-

везли новый плащ, какой-то весь с отстрочками, с

большим воротником, шуршащий… В этом плаще

Иван Соломонович явился на заседание ученого со-

вета тбилисского физиологического отделения. Это

всё он повесил на вешалку, провёл заседание, встал,

чтобы уходить, и взял не свой, не новый плащ, а ка-

кой-то другой, который висел рядышком, значитель-

но более скромный на вид. На него все, естествен-

но, накинулись (тогда новый плащ был гигантским

событием): «Что же вы, Иван Соломонович?» — а он

был дяденька такой свирепый, он говорит: «Что это

у нас такое случилось в академии, что вы мне дела-

ете замечания?». Надел

чей-то плащ и, несмотря

на все протесты обще-

ственности, направился к

выходу. При том, что его

убеждали очень горячо,

что он, мол, надевает что-

то не своё. И уже начали

звонить его супруге — что

сейчас плащ Ивана Со-

ломоновича поедет на машине к нему домой, чтобы

никто не беспокоился. И тут, значит, в разгаре всех

этих страстей входит Бериташвили обратно и гово-

рит: «Вы знаете, я, оказывается, надел не свой плащ».

«Иван Соломонович, ну мы же вам это говорили, по-

чему же вы так решили?». А он говорит: «Мне гар-

деробщица сказала». Его спрашивают: «Вы нам не

поверили, а поверили гардеробщице?». Он отвечает:

«Вы же учёные, что вы можете понимать в одежде?».

А ещё можем вспомнить Ивана Петровича Павло-

ва, который в своё время, сразу после Военно-меди-

цинской академии отбыл в Германию и долгое вре-

мя проходил практику у замечательного физиолога

Гейденгайдна. Ты знаешь, какое было прозвище у

Ивана Петровича? «Русская канарейка». Дело в том,

что у него был один-единственный пиджак неверо-

ятного жёлтого цвета, а поскольку Иван Петрович

не отличался особой аккуратностью, плюс, как ты

понимаешь, работа в физиологической лаборатории

накладывает отпечаток не только на руки и лицо,

но и на одежду. При этом, Иван Петрович всегда

был, в общем-то, неряхой. И о то, что его любимое

блюдо — манная каша с малиновым вареньем, мож-

но было угадать уже при первом знакомстве, даже и

не задавая ему этого вопроса. И это уже в более зре-

лые годы, когда он остепенился. Что касается всего

остального — да, конечно, бывали физиологи-фран-

ты, бывали физиологи, которые, там, на пари могли

произвести вскрытие, не запачкав манжеты, напри-

мер, Илья Фаддеевич Цион, у которого Павлов пе-

ренял виртуозную оперативную технику. Такое тоже

бывало. Но надо понимать, что, вообще, пока у че-

ловека есть потребность доказывать свою какую-то

необыкновенную интеллектуальность, он делает всё,

чтобы игнорировать мир моды и быть вообще не в

этой струе, и не в этом тренде, и чтобы никак его фа-

милия с этим не связывалась. Он надевает что-нибудь

самое жуткое на себя и

сама уже жуткость этого

жуткого является пред-

метом гордости, потому

что это подчёркивает

интеллектуальность. Но

как только в интеллек-

туальности персонажа

уже не остается никаких

сомнений, он вдруг заин-

тересовывается Томами Фордами, его вдруг можно

обнаружить в Милане в магазине Brioni и вообще

происходит чудесная трансформация. Вот когда уже

нет необходимости дальше играться в какого-то рас-

сеянного и безумно интеллектуального профессора,

которому все, значит, эти модные глупейшие штуч-

ки чужды, он оставляет их бездельникам и дамам.

Поэтому отношение к моде — это сложная вещь, и

оно должно у каждого человека пройти через время,

через множество этапов, при том, что никому до сих

пор не понятно, что есть мода. То есть их такое коли-

чество, этих мод, да?

Н. К.

Ну, есть всем понятная, очевидная история про

культурологический феномен...

А. Н.

Ну, как-то так громко по поводу «феномена»

я бы не говорил, потому что это всё довольно есте-

ственные вещи и, безусловно, мода была величайшим

генератором и маркером социальных отношений

Мода — это очень

интересная штука, но не надо ждать,

что в России когда-нибудь

мода будет «в законе» или хотя бы

найдет своё настоящее место.

50

DSCD #5 (67)

МОДА/ПЕРСОНА