DRESS CODE №2(47) ЛЕТО 2014 - page 12

POINT OF VIEW
Все это нужно принимать с оговорками, разумеется. Я
хотел бы отметить тех участников рынка, которые
никогда не станут обладателями предметов искусства
обстоятельной, фактической ценности, пусть даже и
доступной им по цене, но непонятной эстетически
из-за их неумения понимать язык искусства. Тех, кто
впитывает в себя эфир, обволакивающий искусство -
запах жаренного стейка, а не его вкус и сытность - слу-
чайную российскую буржуазию, квалифицированные
кадры*, фантомную интеллигенцию*, сохранившую не
только видимость прежней, но и все ее болезненные
рефлексии, включая комплекс Стендаля. Здесь-то и
надобен андеграунд, расставляющий все на свои места.
Это сообщество непременно станут навещать из внеш-
него мира успешные скучающие аристократы - «мира-
бо в жабо» и «нортон доджи», чтобы отведать порока и
выудить в мутном вареве нечто гениально-жемчужное
для своих запонок. В конце концов, именно они станут
судить «что is что». Назначать цену и навешивать
ярлык. Это задача не для экспертов-скептиков, а для
людей того сословия, где в ходу несчитанные деньги.
Настоящие психопаты (потенциальные "бомбисты") в
такой среде вряд ли задержатся. Такого при себе может
держать только очень сильный и бесстрашный чело-
век, любящий быть на грани, а без поводка они самоу-
ничтожаются. Такой "сильный" внешний мир никогда
не покинет окончательно. Так что все, имитирующие в
этой среде душевное расстройство – просто травести-
фердыщенки, и не представляют решительно никакой
опасности ни для общества, ни для государства. Но без
них, увы, среда не заполнена окончательно, в ней оста-
ются лакуны и незакрытые гештальты. Эффекта от
такой среды не будет, если в ней будут витать сколько-
нибудь свободные эоны. Выдающиеся таланты в ней
Для поддержания андеграунд-
ного, контр-культурного
искусства должна создаться
некая неустойчивая студнео-
бразная питательная среда.
Со своими склоками и разоб-
щенностью, сплетнями и
обвинениями. Ненасытная в
интригах и кровожадная к
окружающим. Она должна
изобиловать маргиналами и
извращенцами, иногда
настолько ничтожными, что
их даже невозможно заме-
тить в гармоничном обще-
стве, где всяк занимает подо-
бающее ему место.
Нонконформистское про-
странство сжимается до
кукольного буратиньего мирка
в каморке папы Карло у нари-
сованного на холстине очага,
которым можно загородить-
ся от всего огромного мира и
создать необходимый для
этой среды уют.
*(прим. автора) Прошу принять к
сведению, что используемые в
настоящем тексте слова: андеграунд,
искусство, культура, интеллигенция,
аристократы, высшее образование и
другие не являются по своему значе-
нию тождественными одноимен-
ным понятиям ХХ века и ранее.
Фото:
Arthur Elgort
I...,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,...76
Powered by FlippingBook