По бытующему мнению, все искусство, что произрастает
на официальной почве - пошлость и казенщина. Будь то
"идеологически верное" или оппозиционное. «Большой
экран» уравнивает и то и то
между собой в эстетическом плане.
Это становится одинаково несъе-
добным в одинаковой расфасовке.
С
ейчас общество помогает нам определить
дальнейшую судьбу культуры, устанавливая
ограничения и рекомендуя (весьма настоя-
тельно) присоединиться к одобряемым им
культурным ценностям и отринуть все прочее, враж-
дебное или хотя бы сомнительное. Требования усили-
ваются: с одной стороны – духоподъемная патриотич-
ность, с другой – мультикультурализм и всетолерант-
ность. Искусство всегда мечтает вырваться из предло-
женных рамок, но так как официальных ограничений
как бы и нет, но при этом они густо застилают весь
горизонт, не оставляя просвета, то единственный
выход – манифест о самоизоляции, на всякий случай.
Нашему городу, нашей стране, да и вообще современ-
ному миру необходим андеграунд! Обманчивый полу-
свет подпольного искусства укроет скверное исполне-
ние и придаст рахитичному и немощному тельцу его
обманчивый флер интеллектуальности, загадочности
и духовности. Вот чего ожидает арт-рынок, пресыщен-
ный провокационным искусством. Тут-то мы и потор-
гуемс!
Рынок искусства сейчас видоизменен. Он перестал
быть в равной степени и «народным», и «рафиниро-
ванным». Люди, не овладевшие толком орфографией и
пунктуацией, именуют себя театральными критиками.
Получают «лайки» и восхищение от своих «френдов» -
таких же ценителей, допускающих грубые речевые
ошибки в своих эссе. Таким образом, мы получаем, что
аттестовать предмет искусства попросту некому.
Доверия нет. Цена не установлена. Привлекательность
искусства падает даже в глазах представителей средне-
го класса с высшим образованием. А эти граждане, как
никто, чувствуют свою причастность к искусству, обе-
регая свято свое право не покупать предметы искус-
ства, а владеть ими исключительно деспотично и бес-
платно, не тратя своих сбережений, отложенных для
благоустройства садового домика, ремонта автомоби-
ля и других прозаических целей, которые для него как
бы презренны.
Филипп Фиссен
модельер и продюсер,
широко осведомленный в
культурной и светской
жизни города, осматривая
современные тенденции, пришел к
выводу, что пора уходить в подпо-
лье…