Table of Contents Table of Contents
Previous Page  39 / 186 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 39 / 186 Next Page
Page Background

ЦВЕТОПРЕДСТАВЛЕНИЕ

КАЛЕЙДОСКОП

ГЛАВНЫХ ЦВЕТОВ ЛЕТНЕГО СЕЗОНА

Цвет — одна из важнейших составляющих моды. Какие оттенки в тренде, а какие

достойны места в пыльном шкафу — решают не покупательницы. Сегодня выстро-

ена целая индустрия, занимающаяся колористическими прогнозами. Специалисты

придумывают новые оттенки, составляют комбинации и актуальные сочетания, карты

цветов в виде таблиц или знаменитых «пантоновских» вееров.

Как профи решают, какие цвета будут в фаворе — тайна, покрытая мраком. Маловеро-

ятно, что выбор производится на основе опроса потребителей и данных статистики.

Это скорее похоже на диктатуру вкуса закрытой касты лабораторных «небожителей»,

которые каждый сезон выпускают «черта из табакерки»: все для того, чтобы фана-

ты моды не скучали. Чтобы каждые полгода предметы желания обновлялись, старый

гардероб шел в утиль, а платяные шкафы наполнялись новыми вещами.

Разумеется, «гадатели на пуговичной гуще» не делают прогнозы бесплатно. Компа-

нии, предсказывающие тренды, продают сезонную или годовую подписку по внуши-

тельной цене. Клиентами являются текстильные фабрики, производители одежды,

обуви и аксессуаров.

Самым известным предсказателем цветов стала американская компания PANTONE,

основанная в 1962 году. Поначалу фирма печатала цветные карточки для косметиче-

ских компаний. В наши дни она превратилась в мирового гиганта, создающего ката-

логи цветов для производителей красок, типографий и модной индустрии. Название

компании среди профессионалов стало именем нарицательным: как ксероксом назы-

вают любой копировальный аппарат, джипом — большой автомобиль, так пантонами

именуют оттенки.

Магия цвета из тайнодействия превратилась в маркетинг. К примеру, для привлечения

внимания публики в PANTONE с помпой ежегодно «назначают» ведущий цвет. В 2017 им

стал витальный зеленый оттенок Greenery, который появился и в нашем обзоре.

Сегодня некоторые оттенки одинаково актуальны как в женской, так и в мужской моде.

Смелые эксперименты с цветом прежде позволяли себе сначала женщины. Теперь все

смешалось, и яркие футболки необычного тона могут появиться прежде в мужских по-

казах, а на следующий сезон — и в женских. Хотя существуют и традиционные вкусовые

предпочтения: в женских коллекциях можно отыскать бесконечную градацию розового,

красного и лилового, в то время как в мужских — сто оттенков серого и темно-синего.

МОДА/ПАНОРАМА SS 17

АВТОР: МАКСИМ ЧЕРНИЦОВ

39

ВЕСНА 2017

DSCD.RU