ЦВЕТОПРЕДСТАВЛЕНИЕ
КАЛЕЙДОСКОП
ГЛАВНЫХ ЦВЕТОВ ЛЕТНЕГО СЕЗОНА
Цвет — одна из важнейших составляющих моды. Какие оттенки в тренде, а какие
достойны места в пыльном шкафу — решают не покупательницы. Сегодня выстро-
ена целая индустрия, занимающаяся колористическими прогнозами. Специалисты
придумывают новые оттенки, составляют комбинации и актуальные сочетания, карты
цветов в виде таблиц или знаменитых «пантоновских» вееров.
Как профи решают, какие цвета будут в фаворе — тайна, покрытая мраком. Маловеро-
ятно, что выбор производится на основе опроса потребителей и данных статистики.
Это скорее похоже на диктатуру вкуса закрытой касты лабораторных «небожителей»,
которые каждый сезон выпускают «черта из табакерки»: все для того, чтобы фана-
ты моды не скучали. Чтобы каждые полгода предметы желания обновлялись, старый
гардероб шел в утиль, а платяные шкафы наполнялись новыми вещами.
Разумеется, «гадатели на пуговичной гуще» не делают прогнозы бесплатно. Компа-
нии, предсказывающие тренды, продают сезонную или годовую подписку по внуши-
тельной цене. Клиентами являются текстильные фабрики, производители одежды,
обуви и аксессуаров.
Самым известным предсказателем цветов стала американская компания PANTONE,
основанная в 1962 году. Поначалу фирма печатала цветные карточки для косметиче-
ских компаний. В наши дни она превратилась в мирового гиганта, создающего ката-
логи цветов для производителей красок, типографий и модной индустрии. Название
компании среди профессионалов стало именем нарицательным: как ксероксом назы-
вают любой копировальный аппарат, джипом — большой автомобиль, так пантонами
именуют оттенки.
Магия цвета из тайнодействия превратилась в маркетинг. К примеру, для привлечения
внимания публики в PANTONE с помпой ежегодно «назначают» ведущий цвет. В 2017 им
стал витальный зеленый оттенок Greenery, который появился и в нашем обзоре.
Сегодня некоторые оттенки одинаково актуальны как в женской, так и в мужской моде.
Смелые эксперименты с цветом прежде позволяли себе сначала женщины. Теперь все
смешалось, и яркие футболки необычного тона могут появиться прежде в мужских по-
казах, а на следующий сезон — и в женских. Хотя существуют и традиционные вкусовые
предпочтения: в женских коллекциях можно отыскать бесконечную градацию розового,
красного и лилового, в то время как в мужских — сто оттенков серого и темно-синего.
МОДА/ПАНОРАМА SS 17
АВТОР: МАКСИМ ЧЕРНИЦОВ
39
ВЕСНА 2017
DSCD.RU