МОДА/ИКОНЫ
В конце 80-х, времени культа звезд-дизайнеров, Ив Сало-
мон, рискуя, первым начал создавать меховую коллекцию
для Тьерри Мюглера (Thierry Mugler). Он организовал
ателье, в котором наладил выпуск лицензированной ме-
ховой продукции. Вслед за первой ласточкой прилетели
другие: к середине 90-х Саломон поставлял меха для Nina
Ricci, Azzedine Alaia, Jean-Louis Scherrer, чуть позже — для
Jean-Paul Gaultier, Sonia Rykiel, в наше время контракты
подписаны с Dior, Yves Saint Laurent, Prada, Louis Vuitton.
Однако, увлекательная история мехового Дома началась
не с Ива, но с его деда… Григория Саломона.
Подданный Российской империи, сосланный с семьей
в Сибирь, вместо того, чтобы предаться печали, начал за-
ниматься предпринимательством: торговал пушниной.
После революции эмигрировал в Париж, но торговое
дело и прежние связи не оставил. Предприимчивый делец
заручился поддержкой молодой советской власти и начал
поставлять русский мех в Европу. Обладая чутьем, Соломон
знал, какой мех войдет в моду и где найти шкурки лучше-
го качества. К примеру, он ввел в моду мех морской выдры,
который прежде не пользовался популярностью.
Продолжил дело семьи сын Борис,
который в 60-е годы пробудил ин-
терес к пятнистым мехам (пантера,
ягуар, гепард), привозимым им из пу-
тешествий по всему миру. Затем он
проложил «путь на Восток», догово-
рившись о закупках в Китае дешевого
меха кролика, козы и норки. Немного
позже Борис Саломон обращает взор
в обратном направлении — и запуска-
ет в США линию Fun Furs с недоро-
гими яркими меховыми изделиями
актуальной тогда строгой геометри-
ческой формы. Успех бы настолько
оглушительным, что местные конку-
ренты лишь путем угроз выдавили
с американского рынка предприим-
чивого европейца.
Сын Бориса Ив Саломон дает назва-
ние бренду, который существует и се-
годня. Он продолжает сотрудничать
с Китаем, а собственную марку прев-
ращает в демократичную, понимая,
что будущее за массовой одеждой.
49
НОЯБРЬ 2016
DSCD.RU