Table of Contents Table of Contents
Previous Page  49 / 78 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 49 / 78 Next Page
Page Background

МОДА/ИКОНЫ

В конце 80-х, времени культа звезд-дизайнеров, Ив Сало-

мон, рискуя, первым начал создавать меховую коллекцию

для Тьерри Мюглера (Thierry Mugler). Он организовал

ателье, в котором наладил выпуск лицензированной ме-

ховой продукции. Вслед за первой ласточкой прилетели

другие: к середине 90-х Саломон поставлял меха для Nina

Ricci, Azzedine Alaia, Jean-Louis Scherrer, чуть позже — для

Jean-Paul Gaultier, Sonia Rykiel, в наше время контракты

подписаны с Dior, Yves Saint Laurent, Prada, Louis Vuitton.

Однако, увлекательная история мехового Дома началась

не с Ива, но с его деда… Григория Саломона.

Подданный Российской империи, сосланный с семьей

в Сибирь, вместо того, чтобы предаться печали, начал за-

ниматься предпринимательством: торговал пушниной.

После революции эмигрировал в Париж, но торговое

дело и прежние связи не оставил. Предприимчивый делец

заручился поддержкой молодой советской власти и начал

поставлять русский мех в Европу. Обладая чутьем, Соломон

знал, какой мех войдет в моду и где найти шкурки лучше-

го качества. К примеру, он ввел в моду мех морской выдры,

который прежде не пользовался популярностью.

Продолжил дело семьи сын Борис,

который в 60-е годы пробудил ин-

терес к пятнистым мехам (пантера,

ягуар, гепард), привозимым им из пу-

тешествий по всему миру. Затем он

проложил «путь на Восток», догово-

рившись о закупках в Китае дешевого

меха кролика, козы и норки. Немного

позже Борис Саломон обращает взор

в обратном направлении — и запуска-

ет в США линию Fun Furs с недоро-

гими яркими меховыми изделиями

актуальной тогда строгой геометри-

ческой формы. Успех бы настолько

оглушительным, что местные конку-

ренты лишь путем угроз выдавили

с американского рынка предприим-

чивого европейца.

Сын Бориса Ив Саломон дает назва-

ние бренду, который существует и се-

годня. Он продолжает сотрудничать

с Китаем, а собственную марку прев-

ращает в демократичную, понимая,

что будущее за массовой одеждой.

49

НОЯБРЬ 2016

DSCD.RU